Как выбрать программу обучения

Как выбрать программу обучения и не сойти с ума?

Чуть меньше месяца остается до начала учебного года. Это обстоятельство заставляет многих родителей, бабушек и дедушек активизироваться в поиске школ, педагогов, репетиторов, программ обучения, которые помогут выявить и еще больше развить физические и интеллектуальные способности их детей.

Мамы и папы, бабушки и дедушки ответственно и целенаправленно штурмуют сайты образовательных учреждений в поисках необходимой информации. Они внимательно изучают новые форматы и методики преподавания, концептуальные содержания многочисленных программ обучения, творческие портфолио педагогов, статистические данные, результаты психологических исследований, креативных заданий и многое, многое другое. Ситуация усугубляется еще и тем, что в своих изысканиях они постоянно сталкиваются с новыми терминами, непонятными определениями, профессиональной терминологией, смысл которых зачастую им непонятен. Непрекращающиеся горячие споры, жаркие дискуссии, возникающее волнение, а зачастую раздражение, не помогают найти ответы на вопросы:

  • “Какую же программу обучения выбрать?”;
  • “Где же лучше будет моему ребенку учиться?”;
  • “Как мой ребенок может показать все свои способности? ”.

В этой статье мы начнем разбираться во всех хитросплетениях надвигающегося образовательного процесса, тонкостях и специфике программ обучения.

1. Программы образовательной школы.

Обучение в общеобразовательной школе всегда воспринималось как важная составляющая в жизни человека. Когда родители планируют отдать ребенка в первый класс, тогда и встает вопрос о выборе программ обучения, педагога, который будет их реализовывать.

Программ обучения в начальной школе достаточно много — разных авторов, с акцентом на гуманитарную или математическую составляющую, развитие логического мышления или нравственно-эстетических способностей детей и т. д. И для того, чтобы правильно определиться с выбором, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка:

  • что он любит — читать или играть в конструктор?
  • раскрашивать картинки или строить из кубиков дома?

Несомненно, что в таком возрасте трудно точно определить наклонности, увлечения ребенка.

И здесь на помощь могут прийти ваша наблюдательность, мнение воспитателей в детском саду, или же обращение к профессиональному психологу.

“Распознать, раскрыть, взлелеять в каждом ученике его неповторимо-индивидуальные таланты — значит поднять личность на высокий уровень развития”, — так писал В. А. Сухомлинский.

Поэтому, если у ребенка вы увидели склонности к логическому мышлению, конструированию, то, можно выбрать развивающую систему Л. В. Занкова, если же вы затрудняетесь распознать индивидуальные способности ребенка, или являетесь приверженцами традиционной системы обучения, то вам подойдет, к примеру, учебно-методический комплекс “Школа России” .

2. Программы дополнительного образования.

Каждый родитель во все времена старается дать своему ребенку самое лучшее, самое современное развитие. Поэтому кроме образовательной школы, дети начинают посещать всевозможные центры и дворцы творчества, художественные студии, спортивные секции по различным программам подготовки. Данная тенденция приводит к возникновению споров о целесообразности дополнительных занятий: одни утверждают, что современные дети должны быть всесторонне развиты, иметь знания и представления в области музыки, уметь петь, рисовать, играть в шахматы, быть спортивными, подтянутыми, активными; другие — настаивают на том, что в школе дети, получая достаточно большой объем информации, устают и дополнительная нагрузка приводит к возникновению усталости, нервозности, невнимательности, зачастую — агрессивности.

Здесь есть еще одна опасность — так называемый “синдром троечника”. Этот синдром проявляется в том, что родители хотят, чтобы их дети смогли достичь тех результатов, которые не смогли достичь они: у мамы не реализовалась мечта стать балериной, значит дочка должна посещать балетную школу. Папа хотел ставить опыты, значит сын должен обязательно пройти обучение в “Детском Технопарке”. А если дочка не хочет стать балериной? А у сына уже в 5-6 лет проявляются способности к музыке? Это, конечно же, утрировано.

Но неоспоримым остается одно, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. А задачей родителей, бабушек и дедушек должно стать создание тех условий, выбора тех дополнительных программ обучения, познавая которые ребенок будет чувствовать себя спокойным и счастливым, проявлять свою любознательность, раскрывать свои таланты, радовать свою семью. Поэтому при выборе программ дополнительного образования, опять же, надо ориентироваться на индивидуальные особенности и желания самого ребенка.

Подытоживая можно сказать, при выборе программы обучения – будь то программа общеобразовательной школы или программы дополнительного образования — нужно исходить из индивидуальных психологических особенностей ребенка. Только тогда весь процесс обучения вызовет интерес и восторг у ребенка, будет раскрывать его таланты, укреплять его здоровье.

Если вы еще сомневаетесь в правильности своего выбора, то можете заручиться поддержкой профессиональных психологов и педагогов развивающих центров. Здесь вы получите профессиональную консультацию, которая поможет не только определить индивидуальные способности вашего ребенка, но и выбрать самую эффективную программу как основного, так и дополнительного обучения.

Популярные готовые домашние задания

ГДЗ окружающий мир 2 класс 

ГДЗ окружающий мир 4 класс